Официальный сайт исполнителя старинных русских романсов Надира Ширинского
 

Встречи, события, проекты

К 100-летию самого любимого русского романса

8 декабря 2010 года в Доме Ученых Нижнего Новгорода открылась фотовыставка «История русского романса в лицах» из частной коллекции Надира Ширинского.
Весь мир музыкальной эстрады Императорской России, конечно, не мог быть представлен в небольшом уютном здании нижегородского Дома ученых, но около полусотни репродукций с портретов звезд сцены начала ХХ века меломаны города увидели.
Целый месяц, который экспонировалась выставка, заинтересованные любители романса могли видеть лица людей, фамилии которых они слышали, быть может, от мам и пап, от бабушек и дедушек, а то и от прабабушек и прадедушек.
Вяльцева и Панина, Плевицкая и Дулькевич, Саша Давыдов и Вавич, Северский и Ка­ринс­кая… За каждым портретом – судьба, легенда, жизнь… Вяльцева – самая красивая, удач­ли­вая, богатая, счастливая, талантливая – умершая в 42 года от диковинной в то время болезни, рака крови, на вершине славы и успеха. Панина – легенда старой купеческой Москвы, впервые певшая цыганские таборные песни и романсы со сцен столичных Бла­го­род­ных собраний и даже Императорской Мариинской оперы в Санкт-Петербурге в присутствии высочайших Особ. Плевицкая – выдающаяся народная певица, одна из лю­би­миц Государя, чьим искусством в числе десятков и десятков других был пленен С. В. Рахманинов, сделавший с ней запись в США в годы эмиграции, где выступил в роли аккомпаниатора. Дулькевич – любимая исполнительница А. И. Куприна, посвятившего ей немало восхищенных строк. А на Сашу Давыдова Станиславский водил студентов просто посмотреть, как на легенду, ибо на концертах Саши, случалось, от чувств рыдал не только весь зрительный зал, но все те, кто находился за кулисами, все партнеры артиста по сцене, заливался самыми настоящими слезами и сам исполнитель, потому что пел он не только и не столько голосом, а всем сердцем, всеми нервами и всей душой! Николай Северский был не только опереточным премьером и одним из первых в России исполнителей цыганских романсов, но и одиннадцатым по счету русским летчиком после знаменитых Нестерова, Сикорского… Они были первыми, а он – одиннадцатым! И летал на гастроли в российскую провинцию на собственном аэроплане. Отчаянно дрался с большевиками в годы Граж­данс­кой, а в эмиграции одним из первых, как режиссер, в Париже поставил «Белую гвардию» советского писателя Булгакова, и никто лучше него не исполнял любимый всей Россией, а потом и всей эмиграцией романс «Белая акация». Но не это произведение звучало в ки­но­филь­ме «Дни Турбиных» Владимира Басова, а были другие «Акации», старые, до­ре­во­лю­ци­он­ные, на основе которых и писали свой будущий шедевр для ки­но­филь­ма композитор Баснер и поэт Матусовский.
И так далее, и так далее, и так далее…
Лица, судьбы, жизни! Трогательный привет из старой, далекой, невозвратной России.
А публика, зрители, не уставали повторять: «Смотрите, какие глаза, смотрите, какие лица!»
Особый раздел выставки «История русского романса в лицах» был посвящен славной дате – 100-летию самого популярного и любимого, самого исполняемого, самого проникновенного, самого поэтичного и самого тихого романса «Отцвели хризантемы». Впервые в истории выставлялись для самой широкой публики фотографии автора этого шедевра, композитора Николая Ивановича Харито (правильное ударение на «и») – в кругу друзей, в ссылке, куда он был отправлен за участие в модных тогда студенческих волнениях, среди од­но­каш­ни­ков-студентов, просто фото на память. Никто и никогда не обнаружит фотографии ком­по­зи­то­ра в преклонном возрасте. Он остался вечно молодым, он разделил судьбы Пушкина, Лер­мон­то­ва… Рядом с фамилией Пушкина черными буквами вписана фамилия Дантес, рядом с Лермонтовым – Мартынов, рядом с Харито волею судеб встала черная фамилия Бонгарден.
Не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал!
Николаю Ивановичу в год выхода в печать его «Хризантем» было 24 года, это было первое в его жизни сочиненное им произведение, и музыкальное образование у него было только домашнее, но очень хорошее.
Гений!
Потом он написал еще чуть больше трех десятков музыкальных пьес, всего на сегодняшний день их найдено 37.
Он многого не успел – не успел окончить университет, не успел жениться на любимой де­вуш­ке, не успел родить наследников, не успел подарить современникам и потомкам весь свой талант, данный ему Создателем – недоучился, недолюбил, недосоздал, недожил…
Когда он погиб, ему не было и 32 лет.
Николай Иванович Харито успел в жизни только одно: войти в Бессмертие с букетом белых хризантем.
Со стен нижегородского Дома ученых смотрели портреты Василия Шумского – первого ис­пол­ни­те­ля знаменитого романса, Владимира Сабинина – друга композитора и исполнителя его романсов, матери и отца Николая Ивановича, его четырех сестер. Дом в Ялте, где родился композитор…
Для этой части выставки фотографии были предоставлены потомками и родственниками композитора, которые живут и здравствуют сейчас в Киеве, а также замечательной киевской певицей Анджелой Черкасовой. А. М. Черкасова – первая в бывшем Советском Союзе артистка, кто вернул композитору его доброе имя, а его чудесные романсы на большую концертную эстраду.
8 декабря в 14:00 в Доме ученых Нижнего Новгорода состоялась пресс-конференция, где заинтересованные представители средств массовой информации смогли задать автору и владельцу экспозиции интересующие их вопросы, а в 18:00 выставка приняла своих первых посетителей. И днем и вечером Надир Ширинский провел подробные экскурсии для всех желающих.
Что нужно особо подчеркнуть, выставка носила благотворительный характер – вход был свободным. И в фойе, где были представлены фотографии, и в концертном зале Дома ученых состоялись небольшие благотворительные концерты молодых талантливых артистов, лауреатов Всероссийских и международных конкурсов.
За что отдельное спасибо – невероятно талантливому педагогу и замечательной певице Ири­не Васильевне Шабординой, представляющей вокальную кафедру Нижегородской Го­су­дарст­вен­ной консерватории им. Глинки. Ее ученики – практически все будущие звезды, а уже сейчас – лауреаты и призеры многочисленных престижных конкурсов, а также солисты ве­ду­щих музыкальных театров страны.
В концертных программах, предваряющих открытие выставки, выступили Анна-Елена Любовска (Нижний Новгород), Инь Яньчжуан (Китай) и уже прогремевший на всю Россию обладатель Гран-при последнего конкурса русского романса на Волге, в Кинешме, Мо Лицзянь (Китай).
Как жаль тех, кто не был, не успел увидеть и услышать!
Но, будем надеяться, что все – впереди! Ведь впереди – вся жизнь!
И да здравствует Русский Романс!

Фотогалерея выставки в г. Нижний Новгород

На сцене Анна-Елена Любовска (Нижний Новгород) Надир Ширинский представляет на концерте Мо Лицзяня (Китай). У рояля – Ирина Шабордина Надир Ширинский начинает концерт в зале Дома ученых после открытия выставки

Поет Анна-Елена Любовска (Нижний Новгород). У рояля – Ирина Шабордина Слева направо – Мо Лицзянь, Анна-Елена Любовска, Надир Ширинский, Ирина Шабордина, Инь Яньчжуан Еще одно фото на память. Мо Лицзянь, Анна-Елена Любовска, Надир Ширинский, Инь Яньчжуан

Открытие фотовыставки «История русского романса в лицах». Экскурсия для первых посетителей Поет лауреат Гран-при XI Всероссийского Волжского конкурса «Романса голос осенний» Мо Лицзянь (Китай) Инь Яньчжуан (Китай)

Певица Анджела Черкасова (Киев, Украина) Автор экспозиции «История русского романса в лицах» Надир Ширинский

Романса голос осенний

Итоги Х Всероссийского волжского конкурса-фестиваля исполнителей русского и цыганского романсов «Романса голос осенний» 2–4 октября 2009 года, г. Кинешма, Ивановская область.
4 октября в городе Кинешма Ивановской области огромным Гала-концертом завершился юбилейный Х Всероссийский Волжский конкурс-фестиваль исполнителей русского и цыганс­кого романсов «Романса голос осенний». Среди его организаторов – газета «Москвичка».
Как и ожидалось, конкурс принес немало сюрпризов.
Но, обо всем по-порядку.
10 лет – срок большой. Станиславский утверждал, что 10 лет – предел существования любо­го театрального дела. За этот срок, был уверен Константин Сергеевич, любая театральная труппа и ее артисты предельно самовыражаются, исчерпываются в своем творчестве, после чего можно объявлять о роспуске антрепризы.
Волжский конкурс-фестиваль опровергает все законы Станиславского. Расширяя свою гео­гра­фию, он привлекает к себе все новые и новые творческие силы из разных регионов страны, заодно и вырастая творчески.
Поздравительные телеграммы и адреса прислали коллеги из Эстонии – конкурс испол­нителей романса им. Изабеллы Юрьевой в Таллинне, из Вологодской области – конкурс исполнителей романса им. Игоря Северянина «Классические розы», из Санкт-Петербурга (Общество ревнителей памяти Великого Князя Константина Романова), от СМИ поступило поздравление от РТВ «Подмосковье».
Но главный сюрприз заключался в том, что таких творческих сил среди конкурсантов даже председатель жюри, судивший самый первый конкурс, за все 10 лет не запомнил.
Совсем недавно Оргкомитет конкурса образовал новую номинацию «Надежда романса». И уже одаренные дети со всех концов России спешили подарить своим талантом любителей жанра. Лауреатами I степени стали Валерия Савичева из Иваново и Ирина Жигалова из Волго­града.
Откровенно удивили своим мастерством представители самодеятельности, выступавшие в номинации «Любительское исполнение». Это даже и самодеятельностью-то назвать нельзя – иногда члены жюри сомневались – а, может быть, под маской любителей скрывались про­фес­сионалы?
Но, нет!
Совершенно точно, для лауреатов I степени концертная деятельность не является профес­сией. Наталья Чувилева из Волгореченска Костромской области, кажется, не могла не поразить и публику, и членов жюри своей музыкальностью – романтичен и музыкален и сам облик исполнительницы, и певуче даже само название ее города! Вслушайтесь: Вол-го-ре-ченск! Ну, а участницы Народной вокальной студии «Струны души» под руководством Ларисы Стрельниковой поют в свободное от основной работы время. И маленькие творческие подвиги совершают тогда же. Специально для нынешнего конкурса Ларисой Стрельниковой на 10 голосов был переложен романс Галины Каревой «Эта встреча никем не воспета» на стихи А. Ахматовой.
И это они и лауреат I премии Наталья Кириллова были удостоены специальных призов, учрежденных к 80-летию со дня рождения легенды российской сцены. Уникальную книгу «Галина Карева – певица России» и уникальный компакт-диск с редчайшими записями артистки вручили победителям Анастасия и Лидия Каревы – внучатая племянница и сестра Галины Алексеевны.
Гран-при конкурса получила московская певица Ольга Бибик. Это – настоящий мастер, уже удостоенный призов конкурса «Романсиада» и конкурса в Таллинне, артистка, с которой начиналась ныне широко известная и любимая меломанами «Геликон-опера». На пресс-конференции член жюри, известная московская певица, заслуженная артистка России Любовь Исаева сказала: «Решение жюри о присуждении Гран-при было единодушным и единогласным – мы все поставили Ольге высшие баллы – 40 из 40 возможных. Когда она пела, я не трудилась, анализируя ее выступление – я отдыхала, потому что Ольга Бибик была безупречна». Несомненно, каждый из членов жюри мог подписаться под этими словами.
Первой премии была удостоена молодая, талантливая и очень целеустремленная певица, студентка вокального отделения нижегородской консерватории, класса И. В. Шабординой, Наталья Кириллова. Ее трудолюбию и упорству можно только позавидовать – Наталья неоднократно штурмовала вершины и «Романсиады», и конкурса на Волге, и конкурса в Череповце. Упорно двигаясь к намеченной цели, она совершенствовала свое мастерство, училась на своих и чужих ошибках, набиралась опыта…
И вот в Кинешму она приехала побеждать! И – победила! Жюри было и здесь единодушно! И еще одна победа Натальи – специальный приз имени Галины Каревой за лучшее исполнение ее авторских романсов! – Браво!
Порадовали своими голосами и талантливым исполнением и лауреаты II премии – Елена Дементьева (Московская область), и лауреаты III премии – Анна-Елена Любовска (Нижний Нов­го­род) и Елена Ермакова (Московская область).
Член жюри заслуженная артистка России, солистка Большого театра Марина Шутова так оценила выступление Анны-Елены Любовской: «Романс Бакалейникова «Бубенцы» я слы­шала множество раз, но это исполнение – настоящее откровение для меня. Это совершенно другая трактовка, просто потрясающая в своей убедительности!»
Можно только догадываться, какое значение имеет для студентки консерватории такой комплимент из уст примадонны мировой оперы!
За годы существования конкурса-фестиваля появились интересные творческие традиции. Например, большинство членов жюри – активно концертирующие исполнители, которым вменяется в обязанность принять участие в Заключительном Гала-концерте лауреатов и почетных гостей. Другая хорошая традиция – каждый следующий год приглашать в ка­чест­ве почетного гостя лауреата предыдущего конкурса с творческим отчетом.
В этот раз на сцену вышла 16-летняя певица из Иваново Юлия Власова, которая поразила своим талантом в прошлом году и членов жюри, и публику, а потом и ряд российских радио- и телевизионных средств массовой информации, среди которых московское телевидение, Радио России и его региональные филиалы. Ныне Юлия Власова готовится к первому в своей жизни творческому вечеру на сцене Московского Центрального Дома работников искусств, а потом отправляется в гастрольную поездку по Уралу, которая завершиться сольным концертом в Большом зале Свердловской филармонии (г. Екатеринбург).
На пресс-конференции Лидия Алексеевна Карева, сестра выдающейся российской певицы, подвела своеобразный итог всему музыкальному празднику:
«Галя мечтала об этом всю свою жизнь! Тогда это было невозможно – в годы Советской власти романс считался жанром недостойным, низкопробным, а она мечтала… Что когда-нибудь можно будет свободно петь со сцены о любви, о счастье, о встречах и расставаниях, о надеждах и разочарованиях. А мечты должны сбываться, и они сбылись!»
Всероссийскому конкурсу на Волге – 10 лет!
Председатель жюри конкурса, президент Ассоциации русского романса «Изумруд» (г. Москва),
лауреат I Всероссийского конкурса исполнителей русского и цыганского романсов
памяти Народного артиста России Николая Жемчужного
Надир Ширинский

Фотогалерея конкурса в г. Кинешма

Наталья Чувилева Народная вокальная студия «Струны души», руководитель Лариса Стрельникова Ольга Бибик

Наталья Кириллова Анна-Елена Любовска Юлия Власова

Председатель жюри конкурса Надир Ширинский Председатель жюри конкурса Надир Ширинский Председатель жюри конкурса Надир Ширинский

Классические розы

Итоги II Открытого городского конкурса-фестиваля исполнителей русского романса «Классические розы» им. Игоря Северянина. 20–22 марта 2009 года, г. Череповец, Вологодская область.
22 марта в городе Череповец Вологодской области завершил свою работу II-ой открытый городской фестиваль-конкурс исполнителей романсов «Классические розы» имени Игоря Северянина. Конкурс этот уникален по нескольким причинам.
Во-первых! Имя выдающегося русского поэта Игоря Северянина, чье детство и юность про­шли на череповецкой земле, неразрывно связано с жанром русского романса. Хотя бы уже через творчество А. Н. Вертинского. И не только Александр Николаевич писал музыку на его стихи, а, как выясняется, многие выдающиеся композиторы, и об этом никто не знает. Зада­ча конкурса «Классические розы» исправить это досадное недоразумение.
Во-вторых! Уверенно заявил о себе уникальный Детский конкурс исполнителей старинного русского романса! Юные конкурсанты освобождены от обязанности исполнять музыку на сложные стихи Игоря Северянина, им предоставлена полная свобода выбора. И здесь есть повод лишний раз отметить очень сильный детский педагогический коллектив города. 11-летний Миша Новожженов, воспитанник педагога Ольги Воробьевой, в прошлом году был удостоен II премии. В этот раз он пришел за I премией и… получил ее! «Не слышно на палубах песен» Гурилева и русская народная песня «Кабы Волга-матушка» в его испол­нении покорили и жюри, и зрителей в зале. На Гала-концерте публика долго не отпускала лауреата I премии.
Вторую премию Детского конкурса получила юная исполнительница из города Белозерска Вологодской области Мария Беленко. Ей 13 лет и она – учащаяся городской Детской школы искусств. Маша пела романс современного талантливого композитора Ольги Малышевой на стихи Николая Рубцова «В старом парке» и норвежскую народную песню «Волшебный смы­чок».
Третью премию поделили 9-летняя Лада Киселева и 15-летняя Оксана Тупицина. Ладушка Киселева, ученица череповецкой детской музыкальной школы, очаровала и публику, и членов жюри исполнением романса О. Шихмаревой на стихи И. Северянина «Фиолетовое озерко» и белорусской народной песни «Янко». Оксана Тупицина, учащаяся вологодской школы искусств, спела романс А. И. Дюбюка «Не брани меня, родная» и романс О. Малы­шевой на стихи И. Северянина «Завет».
Гран-при «взрослого» конкурса была удостоена уже знакомая российским любителям роман­са волжанка Наталья Кириллова. Упорству и стремлению к победе молодой и талантливой студентки нижегородской консерватории можно только позавидовать. Осенью 2008 года Наталья стала «Принцессой романса» Всероссийского Волжского конкурса «Романса голос осенний», затем ее отметил специальным призом «Надежда романса» престижный международный конкурс «Романсиада». Но это молодая артистка для себя посчитала недостаточным – она приехала в Череповец за творческим призом и, кстати, привезла интереснейшую конкурсную программу.
Достаточно сказать, что Наталья исполнила редчайший романс вологодского помещика Михаила Юльевича Зубова на стихи Игоря Северянина «Это только в жасмин». Этот романс был написан приблизительно в 1930 году и никогда не выходил в печати, он существует только в рукописи. Его Наталье лично любезно подарила из своего семейного архива москвичка Нина Владимировна Лукина – двоюродная внучка композитора.
Ныне имя Михаила Юльевича Зубова, к сожалению, совершенно забыто и известно только специалистам. Вологодский дворянин, он дважды окончил петербургскую консерваторию, как композитор и пианист, причем пианистическому мастерству он учился у легендарной исполнительницы, пианистки-виртуоза, профессора Анны Николаевны Есиповой. Его твор­ческим кредо была фраза: «Композиторство, пианизм и педагогика».
Талантливый музыкант в годы Советской власти был репрессирован, вернулся в Вологду в 1938 году, писал музыку к спектаклям вологодских театров Юного зрителя и Кукол и сам исполнял ее за кулисами во время театрального действия.
Михаил Юльевич Зубов умер в Вологде в 1943 году от голода.
У Нины Владимировны Лукиной ныне хранятся в рукописях 48 его романсов. Они ждут свое­го часа!
Может быть, Наталья Кириллова когда-нибудь возродит их к жизни силой своего таланта?
Кстати говоря, Нина Владимировна Лукина является родственницей и потомком другого композитора Зубова, Николая Владимировича, который обессмертил свое имя, создав для «несравненной» Вяльцевой на заре ХХ века чарующий романс «Не уходи, побудь со мною!».
Интересно, что уже по собственной инициативе, Наталья включила в свою конкурсную программу в Череповце еще одно редко исполняющееся произведение – романс того самого Николая Владимировича Зубова «Не уходи, не покидай» на стихи поэта Михаила Пойгина. И не просто исполнила его, а интересно театрализовала свое выступление, чем окончательно расположила к себе и публику, и жюри!
А вот и новая увлекательная творческая задача – создать концертную программу, состоя­щую из романсов композиторов семьи Зубовых!
Но это все планы, а пока несомненна первая большая удача и заслуга Натальи Кирилловой – она впервые в истории жанра исполнила со сцены романс Михаила Юльевича Зубова на стихи Игоря Северянина «Это только в жасмин»!
Нет сомнения, что у Натальи впереди – большое будущее!
Можно и нужно поздравить и ее педагога – Ирину Васильевну Шабордину, воспитавшую уже не одного лауреата и Всероссийских и международных конкурсов. Выпускники Ирины Васильевны сегодня поют и на крупнейших концертных площадках страны, и на известных оперных сценах!
Первой премии конкурса была удостоена очаровательная солистка Вологодского Детского музыкального театра Марина Алексеева. Талантливая певица, обладающая великолепным сопрано и блестящей внешностью, показала очень интересную и необычную конкурсную программу. Игорь Северянин был представлен романсом на музыку А. Маргуляна «Очам твоей души». Романс сложный и вокально, и драматургически. Здесь Марина справилась со всеми творческими задачами блестяще. Вторым номером певица исполнила романс из репертуара «несравненной» звезды российской эстрады А. Д. Вяльцевой «Мой милый друг, ты хочешь знать» – полное перевоплощение! Романс кокетливый, игривый, поэтичный – Марина Алексеева целиком и полностью соответствовала настроению этой миниатюры, сама Анастасия Дмитриевна Вяльцева, наверно, одобрила бы созданный ею образ! Третий конкурсный романс Марины поразил бы самого искушенного любителя и знатока жанра – вологодская артистка выбрала абсолютно неизвестное и неисполняемое сегодня сочинение Бориса Фомина на стихи Оскара Осенина «Никогда, ничего». Дивное по красоте и удивительное по драматургии произведение! Браво, прекрасная Марина!
Вторая премия конкурса была присуждена молодой студентке Нижегородской консер­ватории, кстати, уроженке города Череповца Нине Папашвили. Нина сразила всех испол­нением миниатюры Мирона Якобсона, известного в начале ХХ века композитора, на стихи И. Северянина «Что такое греза?». Романс в записи длится полторы минуты, и в этих полутора минутах сказано столько, что после последнего аккорда в зрительном зале всегда можно услышать восторженное «Ах!». И это – заслуга и композитора, и поэта, а теперь и обла­дательницы II премии конкурса Нины Папашвили.
Хочется отметить потрясающе творческий коллектив Череповецкого Дома знаний под руководством его директора Натальи Николаевны Хазовой! Была проделана огромная орга­низационная работа – встреча и размещение конкурсантов, жеребьевка, организация пресс-конференции и вообще работы со средствами массовой информации, оформление доку­ментов, почетных грамот и дипломов, работа со спонсорами, организация Гала-концерта и вручения призов и т. д. и т. п. И все это – с огромной любовью и огромным желанием! Только один штрих – конкурсантов и зрителей в фойе Дома знаний встречала выставка, посвященная юбилею А. Н. Вертинского – в прекрасно оформленных стендах располагались фотографии Александра Николаевича, его виниловые и патефонные пластинки, афиши, книги воспоминаний. Конечно, это сразу настраивало всех на определенный лад, создавало нужную ауру, необходимую творческую атмосферу!
Огромное спасибо талантливым организаторам!
Еще один отрадный факт – значительно расширилась география конкурса. Если в прошлом году на фестивале была представлена только Вологда и сам Череповец, то в этом году себя показать и на людей посмотреть прибыли конкурсанты из Москвы, Нижнего Новгорода, Вологды, Череповца и отдаленных районов Вологодской области – Белозерска и Верхо­важья. Есть надежда на то, что конкурс имени Игоря Северянина в дальнейшем привлечет конкурсантов и из других регионов страны!
Долгих лет жизни молодому празднику русского романса!
Цветите, «Классические розы»!
Председатель жюри конкурса, президент Ассоциации русского романса «Изумруд» (г. Москва),
лауреат I Всероссийского конкурса исполнителей русского и цыганского романсов
памяти Народного артиста России Николая Жемчужного
Надир Ширинский

Лауреаты и призеры конкурса «Классические розы»

Лауреаты и призеры II-ого открытого городского фестиваля-конкурса исполнителей русского романса имени Игоря Северянина «Классические розы» г. Череповец – 2009 (Вологодская область).
«Детский конкурс»
Лада Киселева, 9 лет (г. Череповец) – Лауреат III премии
Фиолетовое озерко. О. Шихмарева – И. Северянин
Янко. Белорусская народная песня
Оксана Тупицина, 15 лет (г. Вологда) – Лауреат III премии
Не брани меня, родная. А. И. Дюбюк
Завет. О. Малышева – И. Северянин
Мария Беленко, 13 лет (г. Белозерск, Вологодская область) – Лауреат II премии
В старом парке. О. Малышева – Н. Рубцов
Волшебный смычок. Норвежская народная песня
Михаил Новожженов, 11 лет (г. Череповец) – Лауреат I премии
После битвы (Не слышно на палубах песен). А. Гурилев
Кабы Волга-матушка. Русская народная песня. Обработка П. Куликова
«Взрослый конкурс»
Ансамбль солистов вокальной студии «Акцент» (г. Череповец) – Обладатель специального приза
Классические розы. Е. Озеринникова – И. Северянин
И льется песня. В. Кручинин – М. Лахтин
Ольга Крюкова (г. Череповец) – Лауреат III премии
Не обмани. А. Дюбюк – Г. Гейне
Гай-да, тройка! Музыка и слова М. Штейнберга
Русская. Из цикла «Песни города». М. Багриновский – И. Северянин
Александра Колотий (г. Вологда) – Лауреат III премии
Завет. О. Малышева – И. Северянин
Зачем любить, зачем страдать? Музыка и слова Е. Юрьева
Все кончится однажды. В. Захаров
Нина Папашвили (г. Нижний Новгород) – Лауреат II премии
Что такое греза? Муз. М. Якобсона, ст. И. Северянина
Караван. Б. Прозоровский – Б. Тимофеев
Побудь со мной! Н. В. Зубов
Марина Алексеева (г. Вологда) – Лауреат I премии
Очам твоей души. А. Маргулян – И. Северянин
Мой милый друг… Г. Гофман – Э. Орлова
Никогда, ничего. Б. Фомин – О. Осенин
Наталья Кириллова (г. Нижний Новгород) – Лауреат Гран-при
Не уходи, не покидай. Н. В. Зубов – М. Пойгин
Это только в жасмин. М. Ю. Зубов – И. Северянин
Нет, не любил он. Гуэрчиа
Примечания.
Романс «Классические розы» написан композитором Е. Озеринниковой специально для кон­курса.
Романс «Это только в жасмин» написан композитором Михаилом Юльевичем Зубовым, предс­та­ви­те­лем талантливой семьи вологодских композиторов Зубовых, приблизительно в 1930 году, никогда не выходил в печати и никогда не исполнялся, он существует только в ру­ко­пи­­си. Его Наталье Кирилловой лично любезно подарила из своего семейного архива моск­вич­ка Нина Владимировна Лукина – двоюродная внучка композитора. Это – первое ис­пол­не­ние романса.

Фотогалерея конкурса в г. Череповец

Мария Беленко Мария Беленко Лада Киселева

Михаил Новожженов Выступление Председателя жюри Жюри за работой

Марина Алексеева Ансамбль солистов вокальной студии «Акцент» Наталья Кириллова

Наталья Кириллова Александра Колотий Нина Папашвили

Пресс-конференция Фото на память


© 2009-2024 Н. Ширинский